Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.12.2018, 17:41

Персональный сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [0]
Методическая копилка [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Сценарий занятия, посвященного Международному дню музыки

Международный  День Музыки.

Цели:

Увлечение  и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

Задачи:

Расширить знания об известных композиторах .

Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Применение музыкальных знаний на практике.

Ведущий:

                                                Без музыки не проживу и дня!

                                                Она во мне , она во круг меня

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, ив радуге цветов

И в зареве рассвета над землёй….

                                                 Она везде и вечно спутник мой.

                                                               (М. Садовский )

-Здравствуйте дорогие учителя, ребята и гости!

Мы Вас приветствуем на нашем традиционном музыкальном салоне , который посвящается Всемирному Дню Музыки!

Этот праздник отмечается в нашей стране 1 октября.



Ведущий :

Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира.

С первых минут жизни человека она входит в его дом с  колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра и до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поём на уроках музыки.


Ведущий:

Хочу открыть для Вас секрет:

Без песни и музыки , настроенья нет.

И чтоб для Вас её сложить,

Хочу я нотки пригласить.

Ноты все :

Мы -нотки весёлые,

Нас – ровно семь.

Я- нота « До»

Я –нота «Ре»

Я –нота «Ми»

Я-нота «Фа»

Я- нота «Соль»

Я – нота «Ля»

Я –нота «Си».

Нота До:

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Нота РЕ :

Дружно ,весело живём,                                               

Звонко песенки поём,

Нота Ми:

Домик наш открыт всем детям,

Заходите , мы вас встретим.

Нота ФА:

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Нота Соль :

И спутать нельзя нас,

Поверьте , ни с кем!

Нота ЛЯ:

Поём, веселимся.

Танцуем, играем,

Нота СИ:

На праздник весёлый

Мы всех приглашаем!

Исполняет  фольклорная  группа  «Маячок» песня «Русские матрёшки»


Ведущий2:

Международный день музыки учреждён 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из  инициаторов учреждения  Международного дня музыки был Дмитрий  Шостакович, композитор 20 века.

Ведущий:

Отмечается  праздник ,ежегодно во всём мире. Большими программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения , вошедшие в сокровищницу мировой культуры.


Ведущий:

Международный день музыки стали отмечать в 20 веке. Ведь музыка обладает такой огромной силой . На свете мало найдётся людей , равнодушных к музыке.

Звучит музыка «Вальс» П. И. Чайковского .

Ведущий:

С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.

И появились первые , очень примитивные музыкальные инструменты.

Например, лук-звучание натянутой тетивы дало толчок созданию первых гусель.

А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель.)

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

А вы когда- нибудь слышали  звуки дождя, ветра, птичьи голоса?

Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

А кто обратил внимание на каком инструменте сегодня исполняют наши юные музыканты?

У какого инструмента

Есть и струны , и педаль?

Что же это? Несомненно, Это звонкий наш ….(рояль).

А  сейчас о каком инструменте пойдёт речь?

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ….

( Аккордеон).

Ведущий:

 А теперь отгадайте загадки.

  1. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках –песенка.(Ноты)
  2. Занимается упорно тэквандо

       Сильная и ловкая нота …..(ДО)

3.Приложу к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется …(СВИРЕЛЬ).

Многие композиторы  пытались выразить через музыку состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.


Ведущий:

Ветерок и тот поёт,

То гудит, то скрипит.

То басит он как гавот,

То поёт, как скрипка.

Любят слушать музыку

Люди каждый день.

То грустим под музыку,

 То разгоним лень.


Ведущий:

А можете ли вы ответить на такие вопросы?

-Как называются люди , которые создают музыкальные произведения ? ( композиторы)

-Каких вы  знаете композиторов?(перечислить)Шуман, Чайковский, Штраус, Хачатурян.

Ведущий:                               

 Музыка лукавая работа,

Чтобы людям сердце взволновать.

Мало пьесу выучить по нотам

Надо научиться колдовать


Ведущий:

Надо превращаться в медвежонка,

На сосну карабкаться урча.

Или трепетать травинкой тонкой

У лесного чистого ручья.


Кого музыка будет изображать, какую зверюшку?

Ведущий:

Кто исполняет музыку? ( исполнитель)

А как называют музыкантов , которые исполняют музыку на пианино, скрипке, трубе, баяне, аккордеоне?

Музыкант,исполнитель- человек, владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения  для нас с вами, т. е для слушателей.


Пусть над нами , словно ласточка

Удача промелькнёт.

И кому-то счастье встретится,

А кого-то обойдёт.

Отзовётся на печаль она,

Откликнется на смех-

Эта светлая мелодия ,

Эта музыка для всех!


Ведущий:

Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнять музыку , но и точно передать смысл и содержание в произведении. Исполнитель не просто «расшифровывает « для слушателя нотную запись композитора ,он её «оживляет», вносит в произведение свою индивидуальность , частичку своего « Я».


Ведущий :

Спасибо всем ,кто принял участие в сегодняшнем концерте. Наши нотки хотят вам что-то

сказать на прощание.

Ноты:

1 ДО в этот день мы поздравляем тех , кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь,

 тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

2.Ре поздравляем с праздником композиторов.

3. Ми желаем им  написать ещё много прекрасных произведений.

4. Фа поздравляем преподавателей муз. студии .Вы учите чувствовать красоту музыки и любить её.

5. Соль поздравляем учеников,которые занимаются в муз студии и знакомятся с муз. искусством.

6. Ля поздравляем слушателей,которые благодарны исполнителям,композиторам за то, что они дарят людям радость.

7. Си музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Все: Всем спасибо за вниманье,

Говорим всем : « До свиданья»

До счастливых новых встреч!

 

 

 

 

 

 

                         


Категория: Методическая копилка | Добавил: admin (10.02.2014)
Просмотров: 1772 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • сайт школы № 1
  • сайт Маяковской школы

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz