Международный День Музыки.
Цели:
Увлечение и приобщение к миру музыки,
нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.
Задачи:
Расширить знания об известных
композиторах .
Развивать творческие и музыкальные
способности детей.
Применение музыкальных знаний на
практике.
Ведущий:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне , она во круг меня
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав, ив радуге цветов
И в зареве рассвета над землёй….
Она везде и вечно спутник мой.
(М. Садовский )
-Здравствуйте дорогие учителя, ребята и
гости!
Мы Вас приветствуем на нашем
традиционном музыкальном салоне , который посвящается Всемирному Дню Музыки!
Этот праздник отмечается в нашей стране
1 октября.
Ведущий :
Музыка – один из древнейших видов
искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира.
С
первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в
кино, в театре. С утра и до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под
музыку зарядку, поём на уроках музыки.
Ведущий:
Хочу
открыть для Вас секрет:
Без
песни и музыки , настроенья нет.
И
чтоб для Вас её сложить,
Хочу
я нотки пригласить.
Ноты
все :
Мы
-нотки весёлые,
Нас
– ровно семь.
Я-
нота « До»
Я
–нота «Ре»
Я
–нота «Ми»
Я-нота
«Фа»
Я-
нота «Соль»
Я
– нота «Ля»
Я
–нота «Си».
Нота
До:
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Нота
РЕ :
Дружно ,весело живём,
Звонко песенки поём,
Нота
Ми:
Домик наш открыт всем детям,
Заходите , мы вас встретим.
Нота
ФА:
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
Нота
Соль :
И спутать нельзя нас,
Поверьте , ни с кем!
Нота
ЛЯ:
Поём, веселимся.
Танцуем, играем,
Нота
СИ:
На праздник весёлый
Мы всех приглашаем!
Исполняет фольклорная группа
«Маячок» песня «Русские матрёшки»
Ведущий2:
Международный день музыки учреждён 1
октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из
инициаторов учреждения
Международного дня музыки был Дмитрий
Шостакович, композитор 20 века.
Ведущий:
Отмечается праздник ,ежегодно во всём мире. Большими
программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот
день звучат сочинения , вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Ведущий:
Международный день музыки стали отмечать
в 20 веке. Ведь музыка обладает такой огромной силой . На свете мало найдётся
людей , равнодушных к музыке.
Звучит музыка «Вальс» П. И. Чайковского .
Ведущий:
С музыкой человечество знакомо с древних
времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились
извлекать звуки из различных предметов.
И появились первые , очень примитивные
музыкальные инструменты.
Например, лук-звучание натянутой тетивы
дало толчок созданию первых гусель.
А рог для охоты – начало рождения
духовых инструментов (рожок, дудочка,
свирель.)
Люди издавна прислушивались к звукам
природы и слышали в них музыку.
А вы когда- нибудь слышали звуки дождя, ветра, птичьи голоса?
Музыка живёт повсюду, проявляясь в
разных звуках.
А кто обратил внимание на каком
инструменте сегодня исполняют наши юные музыканты?
У какого инструмента
Есть и струны , и педаль?
Что же это? Несомненно, Это звонкий наш
….(рояль).
А
сейчас о каком инструменте пойдёт речь?
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем
знаком ….
(
Аккордеон).
Ведущий:
А теперь отгадайте загадки.
- Пять
ступенек – лесенка, на ступеньках –песенка.(Ноты)
- Занимается
упорно тэквандо
Сильная и ловкая нота …..(ДО)
3.Приложу
к губам я трубку
Полилась
по лесу трель
Инструмент
тот очень хрупкий,
Называется
…(СВИРЕЛЬ).
Многие
композиторы пытались выразить через
музыку состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут
произносить потомки.
Ведущий:
Ветерок и тот поёт,
То гудит, то скрипит.
То басит он как гавот,
То поёт, как скрипка.
Любят слушать музыку
Люди каждый день.
То грустим под музыку,
То разгоним лень.
Ведущий:
А можете ли вы ответить на такие
вопросы?
-Как называются люди , которые создают
музыкальные произведения ? ( композиторы)
-Каких вы знаете композиторов?(перечислить)Шуман,
Чайковский, Штраус, Хачатурян.
Ведущий:
Музыка лукавая работа,
Чтобы людям сердце взволновать.
Мало пьесу выучить по нотам
Надо научиться колдовать
Ведущий:
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться урча.
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
Кого
музыка будет изображать, какую зверюшку?
Ведущий:
Кто исполняет музыку? ( исполнитель)
А как называют музыкантов , которые
исполняют музыку на пианино, скрипке, трубе, баяне, аккордеоне?
Музыкант,исполнитель- человек, владеющий
музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, т. е для слушателей.
Пусть
над нами , словно ласточка
Удача
промелькнёт.
И
кому-то счастье встретится,
А
кого-то обойдёт.
Отзовётся
на печаль она,
Откликнется
на смех-
Эта
светлая мелодия ,
Эта
музыка для всех!
Ведущий:
Исполнитель является как бы посредником
между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнять музыку
, но и точно передать смысл и содержание в произведении. Исполнитель не просто
«расшифровывает « для слушателя нотную запись композитора ,он её «оживляет»,
вносит в произведение свою индивидуальность , частичку своего « Я».
Ведущий :
Спасибо всем ,кто принял участие в
сегодняшнем концерте. Наши нотки хотят вам что-то
сказать на прощание.
Ноты:
1 ДО в этот день мы поздравляем тех ,
кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь,
тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям или
просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.
2.Ре поздравляем с праздником
композиторов.
3. Ми желаем им написать ещё много прекрасных произведений.
4. Фа поздравляем преподавателей муз.
студии .Вы учите чувствовать красоту музыки и любить её.
5. Соль поздравляем учеников,которые
занимаются в муз студии и знакомятся с муз. искусством.
6. Ля поздравляем слушателей,которые
благодарны исполнителям,композиторам за то, что они дарят людям радость.
7. Си музыка не стареет, она будет жить
столько, сколько будет существовать человек.
Все:
Всем спасибо за вниманье,
Говорим всем : « До свиданья»
До счастливых новых встреч!
|